voipkro-ito@mail.ru     Задать вопрос

 Ссылка на файл квеста "Квестомания - Интернет территория безопасности"/Portals/143/2019-2/72/%20-%20%20-%20%20.pptx

В «Лицеи №1» с 14.10.2019 года по 19.10.2019 года состоялась неделя информатики (профиль кафедры к которой отношусь). В рамках данного мероприятия для параллели 5-х и 6-х классов мной были организованы не обычные уроки под название «Квестомания – интернет территория безопасности».

На данных уроках использовались различные интерактивные технологии обучения. Организовывался такой процесс обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания. Мной создавались комфортные условия обучения, при которых все ученики взаимодействуют друг с другом.

Мной было решено выбрать интерактивную технологию обучения, такого вида, как проблемная ситуация. Рассматривала основные компоненты проблемной ситуации: неизвестные знания, противоречие, когда прошлого опыта недостаточно для выхода из затруднений, познавательная потребность. Для создания конспекта-урока мной был создан образовательный продукт «квест», который предполагал приключенческую игру, в ходе которой игрок движется к поставленной цели, решая различные задачи. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающие проблемы, придумывают как с ними справиться. В конце находят клад, спасают планету, помогают друзьям.

Тема урока: «Квестомания – интернет территория безопасности».

Возраст учащихся: 11-13 лет

Цели:

Обучающая – дать представления о WWW как всемирном хранилище информации, о поисковых системах и принципах их работы; познакомить с принципом работы поисковых систем; научить осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку),

Развивающая – развивать основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Воспитывающая – воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

 

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный этап – 3 мин
  2. Проверка домашнего задания – 7 мину
  3. Уточнение направлений актуализаций изученного материала – 1 мин
  4. Сообщение темы, цели урока, мотивация учащихся – 4 мин
  5. Создание проблемной ситуации – 5 мину
  6. Постановка противоречий – 2 мин
  7. Решение, выход из затруднительной ситуации с помощью познавательных потребностей – 20 мин
  8. Подведение итогов, рефлексия – 1мину
  9. Объяснение домашнего задания – 2 мин

Таким образом, мной за основу был взят такой прием и метод, как создание проблемной ситуации. Перед созданием интерактивного урока реализовывалась идея о развитие детей к интересу предмета.

При создание проблемной ситуации удобно использовать квест в образование, потому что решается проблема мотивации и применение активных технологий проблемного обучения. Происходит изменение ролей: учитель – консультант; ученик – участник обучения, который берет на себя ответственность за процесс.

Созданный мной образовательный квест содержит легенду, локации с заданиями, инструкции для проводящих. Легенда подразумевает под собой описание событий, якобы случившихся, которое привело к тому, что нужна помощь детей.

Мной выработана следующая инструкция для проведения квестов:

  1. Название квеста, возраст детей, предмет
  2. Легенда (история, правила, баллы)
  3. Наименование локаций, антураж и реквизит к ним, где спрятаны задания.
  4. Итог
< Предыдущая  1 из 1  Следующая >

Здесь можно оставить комментарий и проголосовать за ресурс по 10-балльной шкале

Нажмите на шкалу рейтинга, чтобы оценить работу или нажмите ссылку Комментарии пользователей
 


Опубликовано: 01.10.2019 11:24:53 по |


< Предыдущая  1 из 1  Следующая >